Пятница
19.04.2024
13:10

RSS
 
ГКУ "Детский дом "Гармония" г.Ленинск-Кузн...
Главная
Доступная среда »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Статистика

                       

Федеральные документы:

  •  
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп.)
  • Конвенция о правах инвалидов
  •    

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда»

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,

    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п

 

 В ГКУ "Детский дом "Гармония"  разработан и утверждён    "Паспорт доступности"

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено. 

ГКУ "Детский дом "Гармония" взаимодействует с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, с ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности».

Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

 

Обеспечение доступа  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ГКУ "Детский дом "Гармония" имеет отдельно стоящее здание 1970 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но доступ инвалидов и лиц с ОВЗ возможен через эвакуационные выхода учреждения. Также имеется съемный пандус в центральный вход учреждения. Установлена кнопка вызова персонала. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, социальных педагогов и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория учреждения асфальтирована.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинские работники.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в детском доме осуществляется коллективом медицинского персонала: врачем-педиатром, медицинской сестрой, медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета,  диет.сестрой и старшей медицинской сестрой, которая контролирует здоровье детей, 

Медицинский блок состоит из: 

  • Медицинский кабинет.
  • ФТО кабинет.                 
  • Изолятор.
  • Процедурный кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники  имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении имеются библиотека и кабинеты, оборудованные компьютерами с выходом в сеть Интернет.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется Интернет-провайдером в Кемеровской области "Ростелеком"

Разработан и действует  Официальный сайт детского дома, который имеет версию для слабовидящих.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.