Федеральные документы:
-
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп.)
- Конвенция о правах инвалидов
-
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
В ГКУ "Детский дом "Гармония" разработан и утверждён "Паспорт доступности"
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.
ГКУ "Детский дом "Гармония" взаимодействует с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, с ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности».
Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.
Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ГКУ "Детский дом "Гармония" имеет отдельно стоящее здание 1970 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но доступ инвалидов и лиц с ОВЗ возможен через эвакуационные выхода учреждения. Также имеется съемный пандус в центральный вход учреждения. Установлена кнопка вызова персонала. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, социальных педагогов и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория учреждения асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинские работники.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в детском доме осуществляется коллективом медицинского персонала: врачем-педиатром, медицинской сестрой, медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета, диет.сестрой и старшей медицинской сестрой, которая контролирует здоровье детей,
Медицинский блок состоит из:
- Медицинский кабинет.
- ФТО кабинет.
- Изолятор.
- Процедурный кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении имеются библиотека и кабинеты, оборудованные компьютерами с выходом в сеть Интернет.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется Интернет-провайдером в Кемеровской области "Ростелеком"
Разработан и действует Официальный сайт детского дома, который имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
|