Баннер 3

Детский дом №1

Меню сайта
Статистика

Анализ педагогической работы МКОУ "Детский дом № 1"

за 2013 - 2014 учебный год

 

 

1.1. Анализ кадрового состава

Работа МКОУ "Детский дом № 1" в 2012-2013 учебном году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Устав детского дома, локальные правовые акты регламентировали деятельность детского дома. Имеется бессрочная лицензия  серии А № 0001221 от 03.10.2011г. на ведение образовательной деятельности сроком, заключение Роспотребнадзора, Госпожнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

В 2013 – 2014 учебном году в МКОУ «Детский дом №1» работало:

Всего педагогов (вместе с совместителями) - 25

Всего педагогов (без совместителей) -   21

Всего педагогов – внутренних совместителей -  нет

Всего педагогов – внешних совместителей -    4

В том числе имеют категории (без совместителей): 

высшая           - 2    

первая            - 4  

вторая            - 6 

В том числе:

«Народный учитель» - нет

«Заслуженный учитель»  - нет 

«Отличник просвещения»  -  1

«Почетный работник общего образования»  -  1

Учителя, награжденные Грамотой Министерства образования  -  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Учебно-воспитательная работа

2.1. Успеваемость и посещаемость школы

 

Количество детей 71 чел (100%)

2013 – 2014 уч.год

Хорошисты

1 чел.

Неуспевающие

1(Иванов Сергей переведен заочно в 9 класс )


По сопровождению воспитанников в образовательной среде и улучшению качества успеваемости воспитанников, проводятся следующие мероприятия:

- ежедневное сопровождение воспитанников сотрудниками детского дома в школу и обратно;

- контроль за посещаемостью уроков воспитанниками;

- посещение уроков, где обучаются воспитанники «группы риска»;

- собеседование с учителями - предметниками по вопросу успеваемости воспитанников;

- организация дополнительных занятий с неуспевающими детьми;

- работа с классными журналами (выписка оценок 1 раз в неделю);

- оформление экрана успеваемости и экрана посещаемости в д/д;

 - заведен журнал взаимосвязи специалистов сопровождающих воспитанников в       образовательной среде, с воспитателями, где фиксируются проблемы соблюдения детьми учебных дисциплин; ведутся контрольные записи домашнего задания для детей «группы риска»;

- проведение совместно со школой  совещаний по вопросам:

*   «Индивидуальные и психологические особенности воспитанников детского дома»

* «Обучение с учетом особенностей развития воспитанников, на основании рекомендаций ПМПК, по программам VII, VIII вида»

* «Итоги успеваемости и соблюдение учебных дисциплин воспитанниками детского дома».

- администрациями школы и д/д проводится профилактическая работа с неуспевающими детьми и с детьми, нарушающими дисциплину;

- проведение профилактической работы, с детьми, нарушающими учебную дисциплину, инспектором ПДН

- работа комиссии ПМПК:

* учебная мотивация;

* неадекватное поведение в школе и детском доме;

* проблема самовольных уходов;

* адаптация вновь поступивших воспитанников.

Педагоги детского дома заинтересованы в достижении воспитанниками положительных результатов в учебной деятельности.

Проводятся следующие мероприятия:

- помощь в подготовке домашнего задания;

- дополнительная работа с неуспевающими воспитанниками (индивидуальная работа);

- проведение профилактических бесед с детьми, нарушающими учебную дисциплину;

- сбор и организация отправки воспитанников в школу.


За 2013-2014 учебный год, пропусков уроков воспитанниками детского дома, без уважительной причины допускались единичными воспитанниками (Рыбка Дмитрий 9 класс).

Имеют место пропуски уроков,  по уважительной причине - простудные заболевания, профилактическое лечение в санаториях области, проведение диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лечение у врачей специалистов.


В детском проживают два студента, обучающихся в политехническом техникуме.


Студенты посещали учебные занятия без пропусков и самовольных уходов все аттестованы и переведены на следующий курс обучения.

 

2.2. Воспитательный процесс:

С целью использования индивидуального подхода, более целенаправленной воспитательной работе были введены дневники индивидуальной воспитательной работы, в которых систематизирована вся информация о ребенке, отслеживая динамику его развития, определение цели и задачи индивидуальной работы.


В детском доме созданы все условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется в наличии: игровая площадка, футбольное  поле (для летних игр), тренажёрный зал, ФТО кабинет.


Педагогический коллектив детского дома отводит большую значимую роль проведению досуга воспитанников, учитывая интересы и способности, каждому подобрать дело «по душе».

На базе детского дома в 2013-2014 учебном году работали следующие досуговые объединения:

 -  «Разноцветная палитра» под руководством Лучиной А.И.

– Студия эстрадного вокала , руководитель Толчеева Н.В.

– «Юный правовед», руководитель Давыдова Я.С.

–   «Юный читатель», руководитель Бочкарева С.В.

– «Мир фантазии», руководитель Лучина А.И.

– «Мечта», танцевальное объединение, руководитель Пермякова К.В.

Кроме этого воспитанники детского дома посещали городскую музыкальную школу. Городскую футбольную секцию, секцию «Самбо».

Воспитанники детского дома принимали участие в конкурсах различных уровней: муниципальный, региональный, российский.

Диплом участника всероссийской дистанционной олимпиады «Гномик - Семигномик»  получила Акимочкина Ольга.

За участие в акции «Сажи полиэтиленовому пакету – нет» грамоту за первое место получил Юрьев Юра, за второе место Горелкин Владимир. 

Грамоту   третьей степени   получила Болдырева Даша за участие в муниципальном этапе областного конкурса на знание символики России и Кемеровской области.

Имаев Василий, Звягин Роман, Юрьев Юра, Сапенков Александр, Рыбка Дима, Лейфрид Андрей, Горелкин Владимир, Горелкин Иван, награждены сертификатом участника  за участие  в учебном курсе «Основы компьютерной грамотности», «Твой курс».

В областной выставке экспозиции «Подарки Олимпийцам», заняли третье место, среди воспитанников детских домов и школ – интернатов области.

 Дараева Люба, Сороковых Наташа в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества, в номинации «Открытка дорогому человеку»,  получили грамоту за второе место. Делеган Ирина, Дубинец Маша  в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества, посвященного празднику «День матери» награждены грамотами за первое место.

Диплом победителя третьей степени получил Зайчиков Антон за участие во Всероссийской викторине путешествие по биологии «Четыре царства».

Дипломом лауреат третьей степени награждена экспозиция «Святая колыбель», за участие в первом региональном фестивале «Рождественский вертеп», в номинации «Рождественские ясли». 

Капустин Николай в открытом первенстве на приз Деда Мороза по борьбе «Дзюдо», среди юношей и девушек, занял первое место и награжден дипломом победителя.

За художественно – выразительное исполнение выставочной композиции «Святая колыбель», в рамках первого регионального фестиваля «Рождественский вертеп» на международной выставке – ярмарке «Святая – Русь – Великая Русь, получили диплом первой степени и золотую медаль: Воробьев Дмитрий, Дараева Любовь, Дубинец Мария, Пересыпкина Юля. Дынин Игорь  награжден грамотой  первой степени, а Дубинец Мария грамотой третьей степени за участие в областном конкурсе, муниципального этапа «Зеркало природы – 2014».

В городском конкурсе «Мы и вода – единая среда», Пересыпкина Юля награждена грамотой за второе место. Пчелинцева Марина,  Гелемеев Алексей заняли первое место в городском конкурсе экспозиций «Олимпийский калейдоскоп».  

В городском турнире по настольным игра посвященному «Дню защиты детей», команда детского дома награждена кубком победителя и грамотой за первое место.

Серьёзное внимание нами уделяется подготовке и проведению календарных праздников и воспитательных мероприятий различной направленности, где ведущими и организаторами часто являются сами воспитанники, которые полностью отвечают за порядок и качество данных мероприятий, что так же способствует успешной социализации воспитанников.

Каникулярное время воспитанников проходит по специально разработанному плану, направленному на то, чтобы досуг детей был максимально задействован, ежедневно проводятся воспитательные мероприятия в соответствии с интересами и потребностями воспитанников, организуется оздоровительное пребывание воспитанников в санаториях и детских лагерях. Особое значение администрация детского дома отводит организации летнего отдыха воспитанников, так как смена обстановки, новые знакомства и общение способствуют социальной адаптации в дальнейшем. Воспитанников, имеющих родственников, стараемся устроить на лето в семью. Обычно, две летних смены наши воспитанники проводят в детских оздоровительных лагерях и санаториях («Чайка», «Уголек»,  «Энергетик»).

В детском доме в течение нескольких лет функционирует Совет Дома, в состав которого входят как педагоги, так и воспитанники детского дома. Данная форма организации формирует у воспитанников лидерские качества, является органом самоуправления.

   Для привлечения внимания воспитанников к проблеме детского самоуправления функционирует Большой семейный совет (Б.С.С.) В Б.С.С.  функционируют 6 семейных советов  самоуправления: совет по физкультуре и спорту, совет труда и отдыха,  учебный совет, совет юных корреспондентов, хозяйственный совет. Ежемесячно на собрании Б.С.С заслушиваются отчеты групповых коллективов о проделанной работе,  намечается план работы на месяц.
Проводилась успешная работа по профилактике правонарушений и самовольных уходов из детского дома. В этом учебном году был один самовольный уход. Дынин Алексей Дмитриевич, 14.07.1996 г.р. Алексей поступил в детский дом 27.01.2014 года, а в марте совершил самовольный уход.

3. Методическая работа, повышение квалификации и аттестация

3.1. Методическая работа:

Действовало методическое объединение, на заседаниях которого разбирались актуальные темы воспитательной работы. В рамках МО проводились: открытые занятия, взаимопосещение, семинары;

3.2. Повышение квалификации:

прошли курсовую подготовку на базе ГОУ ДПО (ПК)С  «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 4 человека: Быкова Е.И., Никишина С.В., Макарова С.С., Шерина И.Ю.

Включены в заявку на курсы повышения квалификации, следующие педагогические работники:

Дементьев Е.Н., Лучина А.И., Пермякова К.В., Давыдова Я.С., Букреева Е.Г., Жарикова Н.В., Тятюшкина Е.Н.

 

3.3. Аттестация.

Аттестовано всего 6 человек, на первую квалификационную категорию: Жарикова Н.В., Лаптева М.А., Онищук И.В., Стеценко М.В., Пищальникова Т.В., Давыдова Я.С.

Будут проходить аттестацию в 2014 – 2015 учебном году следующие педагоги: Завьялова А.М., Кочеткова Л.В., Лучина А.И., Никишина С.В., Пермякова К.В., Шерина И.Ю.

 

 4. Коррекционная работа:

Данная работа велась по нескольким направлениям:

* Работа психолога детского дома;

* Коррекционно-развивающая работа воспитателя на группах

* Работа ПМПК консилиума детского дома

* Взаимодействие с ЦПМПС г.Ленинска-Кузнецкого

* Взаимодействие с детским психиатром.

Из интересных форм работы можно отметить введение к началу года дневников индивидуальной коррекционно-развивающей работы с «трудными подростками», где обобщается вся информация  психолога, врача, отслеживается динамика психического развития, ставятся цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей работы.


5. Работ досуговых объединений:

- организация праздников в детском доме

- организация летнего оздоровительного отдыха

- организация каникулярного времени


 6. Работа по охране здоровья воспитанников.

По состоянию здоровья можно дать следующую информацию:

Из 71 воспитанника:

- К первой  группе здоровья относятся 8 детей;

- Вторая группа здоровья 41 воспитанник;

- К третьей группе здоровья относятся 15 воспитанников;

- К пятой группе здоровья 7 воспитанников.

 

7. Профилактика преступлений и правонарушений.

Совместная работа по профилактики правонарушений несовершеннолетних, побегов с ПДН Ленинск – Кузнецкого городского округа строится на основании  совместной работы:
- ежеквартальный анализ состояния преступности и правонарушений среди воспитанников;
- проведение заседаний комиссии при детском доме, куда приглашаются воспитанники, совершившие правонарушения и преступления;

- проведение дней профилактик с беседами и лекциями на правовые темы;
индивидуальные беседы с воспитанниками;

- организация занятости воспитанников в каникулярное время;

Педагогом – организатором по работе с трудными разработан план лекториев на правовые темы на 2014-2015  год.


 8. Охрана прав и законных интересов воспитанников:

-  в этом направлении проводилась следующая работа:

- на вновь прибывших детей оформлены личные дела;

- четыре воспитанника получили паспорт гражданина РФ;

- переоформлена пенсия по инвалидности на семерых воспитанников;

- поставлено на льготную очередь 3 человека;

- составлено 14 актов по состоянию закрепленного жилья;

- осмотрено 18 квартир и домов, закрепленного за воспитанниками;

- по акции «Теплый дом», участвовало 36 воспитанников:

- у родственников – 28 человек;

- у жителей города – 8 человек;

 

Работа с судебными приставами:

- передано 6 исполнительных листов;

- производится сверка сберегательных книжек 4 раза в год;

- произведена смена взыскателя – 6 человек;

- родители лишены родительских прав у шести воспитанников;

 

Переданы в семьи:

- под опеку – 3 воспитанника;

- в приемную семью – 15 человек;

- возвращено в кровные семьи – 3 человека;

- усыновлены – 3 ребенка.

 

9. Работа в статусе  региональной, инновационной площадке. 

С сентября 2012 года на базе МКОУ "Детский дом № 1" открыта областная экспериментальная площадка по теме: " Формирование семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов».

Целью экспериментальной деятельности: разработать и экспериментально проверить программу - методическое обеспечение формирования семейных ценностей воспитанников детских домов и школ-интернатов.

ЗАДАЧИ:

- выявить опыт по формированию семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

СОСТАВИТЬ:

- программу по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- методические разработки занятий к программе по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- методические рекомендации для воспитателей детских домов и школ-интернатов по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- комплект диагностических материалов по выявлению уровня сформированности семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Разработать научно-методическое сопровождение формирования семейных ценностей у воспитанников в условиях детского дома.

Ожидаемые продукты

1. Методический комплекс по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов, включающий: 

- программа по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов, которая состоит из 4-х подпрограмм:

- "Духовно-нравственные ценности  у воспитанников детских домов";

- "Домашняя экономика";

- "Семейное общение";

- "Социальное здоровье".

За 2013 – 2014 учебный год составлена:

- программа « Формирование семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ – интернатов»,

- методические разработки занятий к программе по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- комплект диагностических материалов по выявлению уровня сформированности семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов. Опыт площадке был представлен на областном семинаре 28 апреля 2014года, который проходил на базе КРИКиПРО г Кемерова. Выпущены статьи в сборниках: «Материалы II Всероссийской научно – практической конференции «Научно – методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»». Г.Кемерово, 2013 год, 7 – 8 ноября.

- «Материалы Всероссиской янаучно – практической конференции «Государственно – общественное управление как фактор развития системы образования»»г.Воронеж 2013 год, 15 -25 декабря.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
Основные задачи на 2014-2015 учебный год


Цель:  продолжить работу по созданию условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищенность воспитанников детского дома, успешная социализация и интеграция в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания. 

 

Задачи: 
 

1. Совершенствование работы по формированию здорового образа жизни и сохранение здоровья детей.

2. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников и развитие индивидуальных способностей. Создание условий для самореализации воспитанников. 

3. Организация работы по профилактике самовольных уходов и совершения правонарушений. Организация эффективного взаимодействия администрации органов системы профилактики.

4. Повышение школьной успеваемости. Укрепление школьной дисциплины.

5. Формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

6. Формирование у воспитанников знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. 

7. Формирование у воспитанников представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа. 

8. формирование у воспитанников комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности. 

9. формирование у детей уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

10. Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; навыков сохранения собственного здоровья. 

 

 

 

 

 

План работы методического объединения воспитателей

на 2014 – 2015 учебный год. 

Методическая тема МО воспитателей:

«Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе воспитателя  детского дома в условиях реализации ФГОС второго поколения»

ЦЕЛИ:

1. Повышение профессионального мастерства воспитателей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в детском доме;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи педагогам в воспитательной работе с детьми.
  3. Методическая помощь воспитателям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка  достижений, популяризация  опыта воспитательной деятельности.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
  6. Изучение опыта работы других образовательных учреждений и использование этого опыта в своей работе.

 Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии и педагогики воспитательной  деятельности.

2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

3.     Повышение общей культуры воспитанников: включение каждого ученика в работу на внеклассных занятиях, профилактика правонарушений, девиантных форм поведения и  вредных привычек.

5.     Оказывать методическую помощь воспитателям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2017