Баннер 3

Детский дом №1

Меню сайта
Статистика
  1. Анализ работы за  2014-2015 учебный год 

1.1. Анализ кадрового состава

1.2. Характеристика контингента воспитанников

                 1.3. Анализ учебно-воспитательной работы

                1.4. Анализ организации и результативности методической работы

               1.5. Анализ здоровья и физического развития воспитанников

               1.6. Охрана прав и законных интересов воспитанников

                 1.7. Состояние материально-технической базы учреждения

             

    II.       Цели и задачи  на  2015-2016 гг.    

 

    III.      План работы:

  1. Организационно-педагогическая работа
  2. Методическая работа
  3. Воспитательная работа
  4. Укрепление материально-технической базы

      5. План работы зав.библиотекой.

 6. План работы социального педагога

 7. План работы учителя-логопеда.

 8. План работы педагога-психолога.

 9. План работы педагога-организатора по работе с трудными.

 

 

Исходя из результатов анализа работы МКОУ «Детский дом № 1» за 2014 – 2015 учебный год, задачи на 2015 – 2016 учебный год будут следующие:

1.Методической службе учреждения оказать педагогам методическую помощь в оформлении программ элективных учебных предметов с целью проведения внешней экспертизы.

2.Методической службе учреждения проводить работу по мотивации педагогов на участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства.

3.Продолжить работу по созданию портфолио воспитателей.

4.Методической службе учреждения ходатайствовать перед методическим отделом управления образования о проведении практических семинаров для педагогов и руководителей методических объединений по проблемам:

1.Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений воспитанников в соответствии с ФГОС;

2.Использование ИКТ на часах общения.

5.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов, через проведение семинаров, смотров-конкурсов, методических дней. В 2015 – 2016 учебном году организовать проведение практического семинара «Проектирование часа общения в соответствии с ФГОС», методической недели.

6.Методической службе учреждения продолжить работу по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения, по обеспечению всех видов поддержки воспитанников через выполнение комплексно-целевой программы.

7.Планировать и организовывать внутридомовой контроль таким образом, чтобы он выполнял функцию методической поддержки каждому педагогу (согласно его запросам). При определении объектов и субъектов контроля учитывать результаты предыдущего учебного года.

8.Продолжить формирование банка данных по одаренным детям, расширить и систематизировать формы работы с ними.

9.Для повышения мотивации к изучению учебных предметов и качества знаний воспитанников, продолжить работу  дополнительного образования.

10.С целью повышения успеваемости воспитанников продолжить проведение индивидуальных и групповых занятий.

11.Организовать работу занятий с воспитанниками, с целью подготовки их к участию в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

12.Продолжить работу по организации предпрофильной подготовки.

13.Расширять работу по сохранению здоровья воспитанников.

14.Продолжить работу по организации горячего питания воспитанников.

15.Продолжить индивидуальную и групповую работу с воспитанниками, имеющими отклонения в речевом и психологическом развитии.

16.Продолжить работу по развитию органов детского самоуправления.

17. Проводить работу по пополнению материально-технической базы учреждения.

 

 

Анализ педагогической работы МКОУ "Детский дом № 1"

за 2014 - 2015 учебный год

 

 

1.1. Анализ кадрового состава

Работа МКОУ "Детский дом № 1" в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Устав детского дома, локальные правовые акты регламентировали деятельность детского дома. Имеется бессрочная лицензия  серии А № 0001221 от 03.10.2011г. на ведение образовательной деятельности сроком, заключение Роспотребнадзора, Госпожнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

В 2014 – 2015 учебном году в МКОУ «Детский дом №1» работало:

Всего педагогов (вместе с совместителями) - 27

Всего педагогов (без совместителей) -   22

Всего педагогов – внутренних совместителей -  нет

Всего педагогов – внешних совместителей -    5

В том числе имеют категории (без совместителей): 

высшая           - 2    

первая            - 10

вторая            - 3

В том числе:

«Народный учитель» - нет

«Заслуженный учитель»  - нет 

«Отличник просвещения»  -  1

«Почетный работник общего образования»  -  1

Учителя, награжденные Грамотой Министерства образования  -  3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Учебно-воспитательная работа

2.1. Успеваемость и посещаемость школы

 

Количество детей 69 чел (100%)

2014 – 2015 уч.год

Хорошисты

1 чел.  (Мальцев Никита)

Неуспевающие

0


По сопровождению воспитанников в образовательной среде и улучшению качества успеваемости воспитанников, проводятся следующие мероприятия:

- ежедневное сопровождение воспитанников сотрудниками детского дома в школу и обратно;

- контроль за посещаемостью уроков воспитанниками;

- посещение уроков, где обучаются воспитанники «группы риска»;

- собеседование с учителями - предметниками по вопросу успеваемости воспитанников;

- организация дополнительных занятий с неуспевающими детьми;

- работа с классными журналами (выписка оценок 1 раз в неделю);

- оформление экрана успеваемости и экрана посещаемости в д/д;

 - заведен журнал взаимосвязи специалистов сопровождающих воспитанников в       образовательной среде, с воспитателями, где фиксируются проблемы соблюдения детьми учебных дисциплин; ведутся контрольные записи домашнего задания для детей «группы риска»;

- проведение совместно со школой  совещаний по вопросам:

*   «Индивидуальные и психологические особенности воспитанников детского дома»

* «Обучение с учетом особенностей развития воспитанников, на основании рекомендаций ПМПК, по программам VII, VIII вида»

* «Итоги успеваемости и соблюдение учебных дисциплин воспитанниками детского дома».

- администрациями школы и д/д проводится профилактическая работа с неуспевающими детьми и с детьми, нарушающими дисциплину;

- проведение профилактической работы, с детьми, нарушающими учебную дисциплину, инспектором ПДН

- работа комиссии ПМПК:

* учебная мотивация;

* неадекватное поведение в школе и детском доме;

* проблема самовольных уходов;

* адаптация вновь поступивших воспитанников.

Педагоги детского дома заинтересованы в достижении воспитанниками положительных результатов в учебной деятельности.

Проводятся следующие мероприятия:

- помощь в подготовке домашнего задания;

- дополнительная работа с неуспевающими воспитанниками (индивидуальная работа);

- проведение профилактических бесед с детьми, нарушающими учебную дисциплину;

- сбор и организация отправки воспитанников в школу.


         За 2014-2015 учебный год, пропусков уроков воспитанниками детского дома, без уважительной причины допускались единичными воспитанниками (Горелкин Владимир и Иванов Сергей, 9 класс).

Имеют место пропуски уроков,  по уважительной причине - простудные заболевания, профилактическое лечение в санаториях области, проведение диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лечение у врачей специалистов.


 

2.2. Воспитательный процесс:

С целью использования индивидуального подхода, более целенаправленной воспитательной работе были введены дневники индивидуальной воспитательной работы, в которых систематизирована вся информация о ребенке, отслеживая динамику его развития, определение цели и задачи индивидуальной работы.


В детском доме созданы все условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется в наличии: игровая площадка, футбольное  поле (для летних игр), тренажёрный зал, ФТО кабинет.


Педагогический коллектив детского дома отводит большую значимую роль проведению досуга воспитанников, учитывая интересы и способности, каждому подобрать дело «по душе».

На базе детского дома в 2015-2016 учебном году работали следующие досуговые объединения:

 -  «Разноцветная палитра» под руководством Лучиной А.И.

– «Юный правовед», руководитель Давыдова Я.С.

–   «Юный читатель», руководитель Бочкарева С.В.

– «Мир фантазии», руководитель Лучина А.И.

– «Мечта», танцевальное объединение, руководитель Пермякова К.В.

- «Волшебная ниточка», руководитель Пермякова К.В.

Кроме этого воспитанники детского дома посещали городскую музыкальную школу.

Воспитанники детского дома принимали участие в конкурсах различных уровней: муниципальный, региональный, российский.

Диплом победителя в областном конкурсе «Игумен Земли русской» получила Пчелинцева Марина.

Пчелинцева Марина и Делеган Ирина приняли участие во Всероссийском конкурсе, организованном благотворительным фондом «Виктория» «Мы вместе 10 лет»  

За участие в городском конкурсе поделок «Осень золотая» Жукова Дарья,  Мальцев Никита, Пересыпкин Дмитрий, Конопляников Сергей и  Дубинец Мария заняли I место, а в конкурсе «Добрых рук мастерство» Делеган Ирина и Дубинец Мария заняли 2 место. 

В городском конкурсе-выставке «Рождественские колокола» Бакулев Андрей Андрей получил 3 место, в конкурсе «Рождественский букет» Пашкова Олеся и Делеган Ирина заняли 2 место.

В городском конкурсе снежных городков «Рождественские фантазии» заняли 1 место.

В муниципальном этапе областной акции «Жизнь в гармонии с природой» Лихачев Данил занял 2 место;

В муниципальном конкурсе  «Святая Пасха – 2015» Делеган Ирина и Пересыпкина Юлия получили 1 места.

В муниципальном конкурсе «Мы и вода – единая среда» 3 место получил Юрьев Юрий.

Федорова Анна заняла 2 место в муниципальном этапе областног окнкурса «Зеркало природы».

Осокин Данил получили  1 место за участие в муниципальном этапе экологической акции «не губите первоцветы, весны первые приметы».

Конопляников Сергей получил благодарственное письмо на Губернаторском приеме в г.Кемерово за участие в областном конкурсе на лучший эскиз значка  на восходителям на вершины воинской славы Кузбасса «Кузбасс- фронту».

Пашкова Олеся награждена грамотой за высокую гражданскую позицию и активное участие в Областной выставке детского (юношеского) творчества «Великой Победе посвящается…»

 

 

Серьёзное внимание нами уделяется подготовке и проведению календарных праздников и воспитательных мероприятий различной направленности, где ведущими и организаторами часто являются сами воспитанники, которые полностью отвечают за порядок и качество данных мероприятий, что так же способствует успешной социализации воспитанников.

Каникулярное время воспитанников проходит по специально разработанному плану, направленному на то, чтобы досуг детей был максимально задействован, ежедневно проводятся воспитательные мероприятия в соответствии с интересами и потребностями воспитанников, организуется оздоровительное пребывание воспитанников в санаториях и детских лагерях. Особое значение администрация детского дома отводит организации летнего отдыха воспитанников, так как смена обстановки, новые знакомства и общение способствуют социальной адаптации в дальнейшем. Воспитанников, имеющих родственников, стараемся устроить на лето в семью. Обычно, две летних смены наши воспитанники проводят в детских оздоровительных лагерях и санаториях («Уголек»).

В детском доме в течение нескольких лет функционирует Совет Дома, в состав которого входят как педагоги, так и воспитанники детского дома. Данная форма организации формирует у воспитанников лидерские качества, является органом самоуправления.

   Для привлечения внимания воспитанников к проблеме детского самоуправления функционирует Большой семейный совет (Б.С.С.) В Б.С.С.  функционируют 6 семейных советов  самоуправления: совет по физкультуре и спорту, совет труда и отдыха,  учебный совет, совет юных корреспондентов, хозяйственный совет. Ежемесячно на собрании Б.С.С заслушиваются отчеты групповых коллективов о проделанной работе,  намечается план работы на месяц.
Проводилась успешная работа по профилактике правонарушений и самовольных уходов из детского дома. В этом учебном году был один самовольный уход. Исаева Елена Сергееевна, 20.10.1998 г.р.  Елена поступила в детский дом 03.07.2014 года, а в феврале 2015 совершила самовольный уход.

 

3. Методическая работа, повышение квалификации и аттестация

3.1. Методическая работа:

Действовало методическое объединение, на заседаниях которого разбирались актуальные темы воспитательной работы. В рамках МО проводились: открытые занятия, взаимопосещение, семинары;

3.2. Повышение квалификации:

прошли курсовую подготовку на базе ГОУ ДПО (ПК)С  «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 8 человека: Дементьев Е.Н., Лучина А.И., Давыдова Я.С., Букреева Е.Г., Жарикова Н.В., Тятюшкина Е.Н., Пермякова К.В.

На базе ГУО «Республиканский институт высшей школы» Республика Беларусь повысила квалификацию Ампукаева М.Р.  

 

3.3. Аттестация.

Аттестовано всего: Дементьева Н.И., Завьялова А.М., Кочеткова Л.В., Лучина А.И., Никишина С.В., Шерина И.Ю. 5 человек получили первую квалификационную категорию, Лучина А.И. – высшую.

 

 

 4. Коррекционная работа:

Данная работа велась по нескольким направлениям:

* Работа психолога детского дома;

* Коррекционно-развивающая работа воспитателя на группах

* Работа ПМПК консилиума детского дома

* Взаимодействие с ЦПМПС г.Ленинска-Кузнецкого

* Взаимодействие с детским психиатром.

Из интересных форм работы можно отметить введение к началу года дневников индивидуальной коррекционно-развивающей работы с «трудными подростками», где обобщается вся информация  психолога, врача, отслеживается динамика психического развития, ставятся цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей работы.


5. Работ досуговых объединений:

- организация праздников в детском доме

- организация летнего оздоровительного отдыха

- организация каникулярного времени


 6. Работа по охране здоровья воспитанников.

По состоянию здоровья можно дать следующую информацию:

Из 69 воспитанника:

- К первой  группе здоровья относятся 8 детей;

- Вторая группа здоровья 38 воспитанник;

- К третьей группе здоровья относятся 15 воспитанников;

- К пятой группе здоровья 7 воспитанников.

 

7. Профилактика преступлений и правонарушений.

Совместная работа по профилактики правонарушений несовершеннолетних, побегов с ПДН Ленинск – Кузнецкого городского округа строится на основании  совместной работы:

- ежеквартальный анализ состояния преступности и правонарушений среди воспитанников;

- проведение заседаний комиссии при детском доме, куда приглашаются воспитанники, совершившие правонарушения и преступления;

- проведение дней профилактик с беседами и лекциями на правовые темы;
индивидуальные беседы с воспитанниками;

- организация занятости воспитанников в каникулярное время;

Педагогом – организатором по работе с трудными разработан план лекториев на правовые темы на 2015-2016  год.


 8. Охрана прав и законных интересов воспитанников:

-  в этом направлении проводилась следующая работа:

- на вновь прибывших детей оформлены личные дела- 41 шт.;

- четыре воспитанника получили паспорт гражданина РФ – 3шт.;

- переоформлена пенсия по инвалидности – 3 чел.;

- поставлено на льготную очередь 3 чел.;

- составлено 11 актов по состоянию закрепленного жилья;

- осмотрено 13 квартир и домов, закрепленного за воспитанниками;

- по акции «Теплый дом», участвовало 33 воспитанников:

- у родственников – 27 человек;

- у жителей города – 6 человек;

 

Работа с судебными приставами:

- передано 16 исполнительных листов;

- производится сверка сберегательных книжек 4 раза в год;

- родители лишены родительских прав – 2 чел.;

 

Переданы в семьи:

- под опеку – 8 чел.;

- в приемную семью – 11 чел.;

- возвращено в кровные семьи – 2 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Работа в статусе  региональной, инновационной площадке. 

С сентября 2012 года на базе МКОУ "Детский дом № 1" открыта областная экспериментальная площадка по теме: " Формирование семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов».

Целью экспериментальной деятельности: разработать и экспериментально проверить программу - методическое обеспечение формирования семейных ценностей воспитанников детских домов и школ-интернатов.

ЗАДАЧИ:

- выявить опыт по формированию семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

СОСТАВИТЬ:

- программу по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- методические разработки занятий к программе по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- методические рекомендации для воспитателей детских домов и школ-интернатов по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- комплект диагностических материалов по выявлению уровня сформированности семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Разработать научно-методическое сопровождение формирования семейных ценностей у воспитанников в условиях детского дома.

Ожидаемые продукты

1. Методический комплекс по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов, включающий: 

- программа по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов, которая состоит из 4-х подпрограмм:

- "Духовно-нравственные ценности  у воспитанников детских домов";

- "Домашняя экономика";

- "Семейное общение";

- "Социальное здоровье".

За 2014 – 2015 учебный год:

- программа « Формирование семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ – интернатов» готовится к печати,

- методические разработки занятий к программе по формированию семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов находятся на доработке;

- опубликован комплект диагностических материалов по выявлению уровня сформированности семейных ценностей у воспитанников детских домов и школ-интернатов.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Основные задачи на 2015-2016 учебный год


Цель:  создание единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка; создание условий для развития его индивидуальности, самореализации, способности на сознательный выбор жизненной позиции, умения ориентироваться в социокультурных условиях.

 

Задачи: 
 

1. Поддержание и укрепление традиций, способствующих созданию детского коллектива.

2. Совершенствование сферы дополнительного образования, обеспечение воспитания на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета стартовых возможностей детей;

3. Формирование личностных, социальных компетенций, способности к самореализации, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности;

4. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности у воспитанников;

5. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; развитие здоровьесберегающей среды, способствует формированию у воспитанников потребности в ведении здорового образа жизни.

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2017