Баннер 3

Детский дом №1

Меню сайта
Статистика

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 "Детский дом № 1"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ"Об образовании в Российской Федерации" № 273 -ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995г. № 676), Уставом МКОУ "Детский дом № 1" от 23.06.2011г. .

1.2. Методическое объединение воспитателей  детского дома создается в целях обеспечения целенаправленности и релевантности методической работы в учреждении, научно-методическое обеспечение реализации программы развития детского дома.

1.3. Методическое  объединение воспитателей в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации и Кемеровской области, уставом детского дома и настоящим положением.

1.4. Руководство работой методического объединения воспитателей осуществляет председатель, а в его отсутствии – секретарь методического объединения.

1.5. Вся деятельность методического объединения воспитателей осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий период, так и на перспективу .

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

2.1. Цель деятельности методического объединения воспитателей: организация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

2.2. Задачи:

- совершенствование деятельности, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка приоритетных для воспитательной системы детского дома направлений методической работы;

- создание условий для развития педагогического и методического мастерства воспитателей, организации консультирования педагогических работников детского дома по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- осуществление проблемного анализа образовательного процесса; изучение результативности работы отдельных педагогов, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;

- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства;

- организация смотров групповых комнат, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта и знакомства с актуальными научно-методическими разработками;

- обеспечение методического сопровождения образовательных программ, разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов;

- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в детском доме, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

- организация деятельности по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов учреждения;

- организация взаимодействия с другими учебными заведениями , с научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

3.1. В содержание деятельности методического  объединения воспитателей входят:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, ознакомление педагогов с актуальной информацией;

- стратегическое планирование методической работы детского дома;

- разработка комплексно-целевых программ обучения и воспитания, проектов развития по определенным направлениям деятельности детского дома;

- анализ состояния и оценка процессов развития детского дома, определение стратегических приоритетов Программы развития и  концепции детского дома;

- организация экспертизы этапов Программы развития детского дома;

- анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития детского дома;

- утверждение планов работы педагогов по самообразованию;

- методическое сопровождение ведения портфолио педагогов;

- рассмотрение и коррекция годовых планов работы педагогов;

- изучение работы отдельных педагогов, воспитателей, работающих в одной группе, проблемных и творческих групп;

- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

- планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;

- изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта;

- отбор, а в случае необходимости — разработка инструментария для изучения состояния образовательного процесса в детском доме;

- собственно изучение состояния образовательного процесса в детском доме;

- помощь педагогам в разработке авторских образовательных программ;

- обсуждение и экспертиза программ дополнительного образования воспитанников;

- руководство подготовкой и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других подобного рода мероприятий различного уровня;

- разрабатывает планы издательской деятельности издательского центра детского дома;

- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов воспитательных занятий;

- разработка и утверждение положений о смотрах групповых комнат, конкурсах, олимпиадах, профессиональных соревнованиях педагогов;

- рассмотрение  вопросов организации исследовательской работы воспитателей.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

4.1.  Руководство методическим объединением воспитателей осуществляет председатель, избираемый членами методического объединения сроком на один  год. Методический совет воспитателей избирает из своего состава секретаря  сроком на один год.

4.2. Работа методического объединения воспитателей осуществляется на основе годового плана, который утверждается на его заседании.

4.3. Периодичность заседаний методического объединения воспитателей — один раз в квартал. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

4.4. Методическое объединение воспитателей подотчетно  педагогическому совету детского дома.

4.5. Заседание методического объединения  воспитателей является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов  педагогического коллектива.

4.6. Решения методического объединения воспитателей  принимаются прямым открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании . При равенстве голосов председатель методического объединения  имеет право решающего голоса.

4.7. Ход заседаний методического объединения воспитателей  и его решения оформляются протоколом.

4.8. О решениях, принятых методическим объединением воспитателей, информируются все участники образовательного процесса детского дома в части, их касающейся.

4.9. Решения методического объединения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Методическое объединение воспитателей  имеет право:

- выдвигать предложения о внесении изменений и дополнений в программу развития детского дома;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте группы педагогов, отдельного педагога;

- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

- выдвигать педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;

- ходатайствовать о поощрении педагогов за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно - исследовательской деятельности, организацию методической работы;

- выдвигать администрации детского дома предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении;

- давать рекомендации педагогам детского дома по планированию, содержанию, формам воспитательной работы.

 

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

К документации методического объединения воспитателей  относятся план его работы на учебный год, протоколы заседаний совета, аналитические материалы, подготовленные к заседаниям .

Анализ деятельности методического объединения воспитателей представляется директору детского дома в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года.

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2017