Баннер 3

Детский дом №1

Меню сайта
Статистика

ПОЛОЖЕНИЕ

«О психолого – медико – педагогическом консилиуме»

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      ПМПК является формой взаимодействия специалистов объединяющихся для пихолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения.

1.2.      ПМПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом РФ"Об образовании в Российской Федерации" № 273 -ФЗ», Конвенции ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, вступила в силу для СССР 15.09.1990 года) и  Уставом детского дома от 23.06.2011г.

1.3.      Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состоянии декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и 54 Федеральным Законом РФ"Об образовании в Российской Федерации" № 273 -ФЗ» и определяется учреждением самостоятельно.

2. СТРУКТУРА ПМПК, ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 2.1.    Участниками консилиума являются:

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума)

- воспитатель образовательного учреждения, представляющий ребенка на ПМПК,

- педагог – психолог,

- социальный педагог,

- учитель – логопед,

- медицинский работник.

2.2. ПМПК создается на базе детского дома приказом директора д/дома.

2.3.   Общее руководство ПМПК осуществляет директор детского дома.

 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПК.

3.1. Целью ПМПК является определение и организация в рамках детского дома адекватных условий развития и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

3.2. В задачи ПМПК входит:

·         выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка,

·         профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов,

·         определение характера , продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках имеющихся в детском доме возможностей,

·         подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности,

·         при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПК - направление воспитанника в ПМПК более высокого уровня (городскую, областную).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

4.1. Заседания ПМПК подразделяются на плановые (1 раз в четверть) и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

4.2. Деятельность плановых консилиумов направлена на :

·         анализ процесса выявления детей «группы риска», ее количественного и качественного состава,

·         определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации.

4.3. Периодичность внеплановых ПМПК определяется необходимостью комплексного обследования воспитанников, имеющих отклонения в развитии, трудности в адаптации.

4.4. Председатель ПМПК:

·   согласовывает с директором детского дома необходимость обследования воспитанника на ПМПК,

·   организует подготовку и проведение заседания ПМПК,

·    включает в состав ПМПК сотрудников детского дома, непосредственно работающих с воспитанником,

·   ставит в известность специалистов ПМПК о необходимости обследования ребенка.

4.5. Обследование воспитанников проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки.

4.6. Каждый специалист ПМПК составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

4.7. На период подготовки к ПМПК и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ответственный педагог, который проводит коррекционно-развивающее обучение, отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи, выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПК.

4.8. На заседании ПМПК все специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на воспитанника и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагнозов) и программу специальной коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем и всеми членами ПМПК.

4.9. Коллегиальное заключение ПМПК доводится до сведения всех заинтересованных педагогов.

4.10. При направлении воспитанника в ПМПК (городскую, областную), предоставляется копия коллегиального решения. В другие учреждения и организации коллегиальное заключение может направляться только по официальному запросу.

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2017