Баннер 3

Детский дом №1

Меню сайта
Статистика

Публичный доклад директора МКОУ « Детский дом №1»

за 2016-2017 учебный год

 

В 2016 - 2017 учебном году в муниципальном казенном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» вся работа педагогического коллектива была направлена на достижение поставленных целей, на выполнение заявленных задач и повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Цель: воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

 

Задачи:

1. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

2. Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

3. Поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания.

4. Поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей.

5. Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основной гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.

6. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания.

7. Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в обществе.

8. Формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

9. Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

10. Формирование у воспитанников ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

11. Формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

12. Содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социальной значимой деятельности для осмысленного выбора профессии

Одним из основных направлений работы в отчетном году является выполнение постановление Правительства РФ от 24 мая 2014г. № 481 «Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и к жизни в приемной семье». Согласно постановления № 481 в течение учебного года переоборудованы помещения, детей расселяют посемейному типу.

Режим работы образовательного учреждения регулируется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка детского дома. В детском доме все дети находятся на круглосуточном пребывании. Деятельность в детском доме осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей , Уставом детского дома, СанПиНам 2.4.3259-15.

Управление воспитательно-образовательным процессом осуществляют: директор, заместители директора по УВР, НМР, БОП, АХР. Система управления представлена педагогическим советом, права и функции которого определяются положением о Педагогическом совете. Тематика заседаний организационно-педагогических мероприятий,  проводимых в течение учебного года соответствует целям и задачам детского дома.

 

Основной задачей управленческой деятельности является контроль администрации детского дома за воспитательно-образовательным процессом и создание благоприятной коррекционно-развивающей среды для воспитанников. Администрация детского дома использует в своей деятельности разнообразные формы внутреннего контроля, по результатам составляются аналитические справки, издаются приказы об итогах инспекционно-контрольной деятельности. Внутренний контроль на 2016-2017 учебный год охватывает все стороны воспитательно-образовательного процесса:

-контроль за образовательной деятельностью дошкольных групп;

-контроль за воспитательной деятельностью дошкольных и школьных групп;

-контроль за коррекционной направленностью образовательного процесса;

-контроль за соблюдением прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

-контроль за соблюдением правил безопасности жизнедеятельности воспитанников;

-контроль за ведением документального сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

По результатам текущих проверок заместителями директора составляются аналитические справки, и результаты заслушиваются на совещаниях при директоре, заместителе директора по УВР, на методических объединениях. Протоколы заседаний ведутся регулярно, педагогам детского дома даются рекомендации, повторные проверки согласно рекомендаций.

Кадровый состав и характеристика педагогов и контингента воспитанников.

1.1.Характеристика кадрового состава:

В детском доме работает – 51 человек.

Педагогический персонал- 21 чел.

Медицинский персонал- 8 чел.

Технический персонал - 18 чел.

Учебно-вспомогательных работников - 3 чел.

1.2. Образовательный состав педагогического персонала:

        Средне - специальное образование -    2  чел.;

         высшее - 19  чел.

В детском доме уделяется большое внимание организации работы по обеспечению социальной адаптации и реабилитации детей в условиях детского дома и подготовке выпускников к самостоятельной жизни. Педагогический коллектив продолжает работать по внедрению «Индивидуального плана психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанника детского дома», что способствует комфортному проживанию, развитию успешной социальной адаптации в обществе воспитанников детского дома».

Одним из звеньев работы является осуществление взаимодействия педагогического коллектива детского дома с МБОУ СОШ № 73. Обучение воспитанников проводится в две смены.

Взаимодействуя с образовательным учреждением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №73», педагогами детского дома и школы была определена совместная цель: «Создание оптимальных условий для развития и обучения воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями». Разработан план взаимодействия. В план работы включены следующие мероприятия:

-контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий воспитанниками;

-организация совместных педагогических советов;

-совместные заседания ПМПк.

Администрация, педагогический коллектив детского дома активно работают в сотрудничестве с коллективом учителей школы. Проводятся совместные педагогические советы, заседания ПМПк, данные мероприятия направлены на выявление и решение возникающих трудностей в обучении воспитанников. Администрация, воспитатели детского дома посещают родительские собрания, беседуют с учителями по вопросам успеваемости детей, развития их способностей, воспитания нравственных качеств личности. Педагогами детского дома разработана модель взаимодействия с образовательным учреждением, в которой обучаются воспитанники. Все воспитанники школьного возраста детского дома охвачены обучением. Обучались в 2016-2017 учебном году в количестве 63 человек из них один человек по решению областного ПМПк на дому. В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости воспитанников, выяснились причины опозданий, нарушения дисциплины, поддерживалась тесная связь с классными руководителями и администрацией школы. В течение учебного года проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. В конце каждой учебной четверти лучшие воспитанники поощрялись за старание, прилежание и успехи в учебе. В следующем учебном году педагогам групп необходимо усилить работу в данном направлении, учитывая, что образование воспитанников является главной составляющей успешной социализации воспитанников в будущем.

    На недостаточное качество знаний воспитанников влияет отсутствие исполнительной дисциплины, несформированность простых организационных навыков: записывать домашнее задание в дневники, самостоятельно и добросовестно выполнять домашнее задание. При этом у детей стала появляться личная заинтересованность в том, чтобы быть успешными в учебе, т.е. у них стал проявляться мотив к учебе. Таким образом, в следующем учебном году педагогическому коллективу предстоит решить следующие задачи:

-Усилить работу по качественному проведению самоподготовки.

-Продолжить формировать личную заинтересованность каждого воспитанника добиваться лучших результатов в учебе, через рейтинговую систему оценки деятельности детей.

- Вести системный мониторинг качества знаний в классах.

- Проводить промежуточные анализы качества знаний, вывалять причины неуспеваемости и намечать пути их решения.

Учебный процесс для дошкольников - определен планом необходимой образовательной деятельности, который разработан в соответствии с положениями Федеральных государственных требований на основе примерной основной общеобразовательной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой и парциальных программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Коррекционно-развивающая работа в детском доме осуществляется в процессе совместной деятельности логопедов, соц. педагогов, медицинской службы, педагогов детского дома, психологов.

Коррекционно-развивающая работа в детском доме осуществляется в процессе совместной деятельности логопедов, соц. педагогов, медицинской службы, педагогов детского дома, психологов.

Коррекционно-развивающее пространство включает в себя следующие направления совместной деятельности:

- диагностико-консультационное;

-коррекционно-развивающее;

-лечебно-профилактическое;

-социально-трудовое.

Каждое направление реализуется через различные виды деятельности и формы организации:

1.Диагностико-консультационное направление является основой для работы ПМПк и обеспечивает социально-психологические, психолого-педагогические и медико-диагностические обследования.

2.Коррекционно–развивающее направление является основной частью всей системы работы в детском доме и направленно на социализацию и адаптацию воспитанников в обществе.

3.Лечебно-профилактичекое направление обеспечивает охрану здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников.

4. Социально-трудовое направление обеспечивает социализацию детей.

Коррекционная работа с детьми в ОУ базируется на личностно – ориентированном подходе, использовании современных технологий, опыте ведущих логопедов, педагогов – психологов

Проведенное диагностическое обследование детей дошкольной группы показало следующие результаты: дети подросли, окрепли, продолжают заниматься физической культурой, закаляться, воспитатели ведут работу по формированию правильного выполнения основных видов движений, укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Особое внимание обращается, на правильное выполнение всех видов деятельности, на правильную осанку.

В течение года прививались культурно-гигиенические навыки. Многие дети с этими видами деятельности справляются самостоятельно.

Дети в творческой, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности стали более наблюдательными, любознательными, могут делиться знаниями, впечатлениями об окружающем мире, при этом выделяют определенные части и характерные признаки предметов, умеют сравнивать, группировать, обобщать, устанавливать простейшие связи. Дети участвуют в беседах на заданную тему. Формирование элементарных математических представлений соответствует возрасту. По этому виду образовательной деятельности высокие показатели у всех детей. Дети старшего и подготовительного возраста очень любят выполнять работу на листе в клетку и решать задачи, используя наглядный материал.

На протяжении всего года знакомили детей с различными профессиями, орудиями труда, а так же совершенствовали трудовые навыки самих детей (в коллективном труде, в трудовых поручениях). С трудовыми поручениями справляются все, дети трудолюбивы, но коллективно взаимодействовать без взрослого пока могут не все. Детям в течение года на занятиях по семейному воспитанию, по программе «Дом окнами в детство», напоминали о том, что нужно быть скромными, доброжелательными, справедливыми, но у них получалось не всегда. Кроме того, прививались поведенческие навыки. За хорошие поступки и действия детей обязательно хвалили, поощряли.

Изобразительная деятельность соответствует возрасту, дети передают в работе предметное изображение и к концу года научились объединять их в сюжеты, иногда с помощью взрослого. Очень любят конструировать из «Лего», конструктора и бумаги. В этом году дети стали посещать досуговые объединения, с большим желанием занимаются в них. Дети дошкольной группы вместе со своими воспитателями активно в течение этого года участвовали в городских, Всероссийских и Международных интернет конкурсах, занимали призовые места.

Все дети в группе с большим интересом относятся к художественной деятельности: игре-драматизации, чтению стихов, пению, умению красиво двигаться под музыку.

В новом учебном году в первый класс идут четыре воспитанника. В течение года с детьми велись занятия и дополнительная работа по подготовке к школьному обучению. На начало года у детей был низкий процент знаний, плохо развита мелкая моторика рук, на поставленные вопросы отвечали односложно, наблюдалась неусидчивость, порою раздражительность. Отмечалось неумение работать парами, выслушивать ответы детей. В конце года были подведены итоги работы, проведена диагностика готовности к школе. В результате оказалось, что они относятся ко 2 уровню обучения – это условная готовность к началу обучения. Могут испытывать трудности при начале регулярного обучения и дезадаптация. Воспитатели должны быть готовы к этому, планировать и проводить необходимую работу с этими детьми уже сейчас.

 Нарушения звукопроизношения у воспитанников резко сокращается. Использование современных технологий в логопедической работе позволяет достичь положительных результатов – количество детей, допускающих речевые ошибки сокращаются до 40%. Причем, сокращается частотность, количество ошибок у данных детей, что позволяет успешно усваивать школьную программу по русскому языку.

Воспитанники определились с выбором профессии и учебным заведениям.

Костьянов Артем - училище № 25, Соснин Александр, Мингалиева Юля, Курулев Алексей, поступили в училище № 25, Курулев Владимир - в училище № 48 г.Кемерово.

Выпускники имеют средний уровень развития способностей к профессиональному самоопределению.

В детском доме работает психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является: «Создание оптимальных социально-психологических условий жизнедеятельности для детей с адаптационными трудностями».

В 2016-2017 учебном году  работало ПМПк.

К работе консилиума привлекались врачи узкой специализации: детский врач-психиатр.

В работе консилиума принимали участие воспитатели детского дома, педагоги МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73», в которой обучаются воспитанники детского дома.

В течение учебного года консилиум решал следующие задачи:

- Комплексное обследование детей дошкольного и школьного возраста, имеющих отклонения в развитии, трудности в обучении и адаптации.

- Выявление резервных возможностей детей, разработка рекомендаций.

- Разработка и внедрение «Индивидуальных планов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников группы риска».

- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, организация здоровьесберегающего пространства в детском доме.

- Организация взаимодействия между специалистами ПМПк, воспитателями детского дома, педагогами школы.

В отчетном учебном году для решения поставленных задач было проведено 4 плановых консилиумов.

На первом консилиуме были утверждены состав ПМПк и план работы на текущий учебный год.

В группе воспитанников 1 класса консилиум проводился 2 раза в течение учебного года.

На первом консилиуме, который был проведен 06.10.2016 года, рассматривались особенности адаптации первоклассников в новых условиях детского дома и школы.

Учитель-логопед Холкина О.А. отмечает, что у детей группы имеются нарушения звукопроизношения. Также недостаточно развиты фонематическое восприятие и лексико-грамматический строй речи, что мешает полноценному усвоению школьной программы.

Педагог-психолог Давыдова Я.С. сообщила об особенностях познавательной деятельности воспитанников, их эмоциональном состоянии, мотивационно - личностной готовности к школе, предполагаемых рисках.

Второй консилиум по первому классу проведен 19.05.2017 года. На котором обсуждалась динамика личностного и интеллектуального развития воспитанников группы. Учитель-логопед Холкина О.А. отмечает положительную динамику речевого развития у воспитанников.

На консилиуме были даны рекомендации воспитателям и педагогам:

- Создание в группе условий уважения, признания и поддержки.

- Структурирование образовательной среды и режима.

- Развитие произвольности деятельности и поведения.

- Поддержание учебно-познавательных мотивов.

- Развитие познавательных функций.

- Профилактика переутомления и истощения.

Период адаптации в переходный период детей в среднее звено школы – один из труднейших периодов обучения. С педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к обучению и его результатам. С психологической – снижением самооценки, высоким уровнем школьной тревожности, ситуативной тревожности, поэтому консилиум в 5 классе проводился дважды. Первый консилиум проведен 13.10.2015 года. На консилиуме рассматривалось течение адаптационного периода. Учитель-логопед Холкина О.А. отмечает у детей недостаточную наблюдательность к языковым явлениям, трудность в подборе проверочных слов. В результате – наличие орфографических ошибок на изученные правила.

Педагог-психолог Давыдова Я.С. сообщила об особенностях познавательной сферы воспитанников, их эмоционально-волевой сфере, о предполагаемых рисках.

Повторный консилиум, проведенный 31.05.2017 года, рассмотрел итоги прохождения адаптационного периода за весь учебный год.

В течение учебного года были проведены консилиумы по результатам коррекционной работы с воспитанниками «группы риска». Таких воспитанников в детском доме на начало учебного года 18 человека.

На консилиумах по «группам риска» были согласованы «Индивидуальные планы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей «группы риска». Реализация данных планов позволяет осуществлять профилактику и коррекцию школьной и социально-психологической дезадаптации детей.

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного

 и воспитательного процесса.

Психологическое сопровождение одна из форм работы с ребенком, оказавшимся в стенах детского дома. Оно предполагает обеспечение наиболее комфортных условий пребывания ребенка в детском доме, позволяющее наиболее в полной форме реализовать успешность его деятельности, развивать его способности, адекватной самооценки, личное самоопределение. Главной целью работы является психологическое сопровождение воспитанников и педагогов детского дома. Работа проходит как через групповые, так и через индивидуальные занятия. Во время работы решались следующие задачи:

-изучать индивидуальные особенности и склонности воспитанников, их потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания:

-содействовать развивающему образу жизни воспитанников, формированию их индивидуальности на всех этапах непрерывного воспитания, образования, развития путем организации групповых и индивидуальных занятий;

-организовать психологическое консультирование педагогических работников по вопросам развития, воспитания и обучения воспитанников, психологическое консультирование воспитанников по их индивидуальным запросам;

- организовать проведение системы психологических мероприятий по предупреждению распространения среди воспитанников вредных привычек - наркомании, курения, токсикомании, употребления спиртных напитков.

Основные направления работы психологов в отчетном году были следующие: диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика здорового образа жизни детей, с детьми «группы риска», работа с педагогическим коллективом. Проводились консультации по проведенным диагностикам, принимались заявки на детей вызывающих у воспитателей тревогу, а также в течение всего времени проходили консультации с по интересующим вопросам. Провели тренинги с педагогами по профилактике профессионального выгорания, проводилась психологическая диагностика по изучению психологического климата в коллективе. По завершении тренингов в индивидуальной форме давались рекомендации.

Психологическое консультирование осуществлялось в форме индивидуальных и групповых консультаций. Разрешение психологических и профессиональных проблем и затруднений происходило по запросам педагогов, приемных родителей и детей, а также на основе выводов наблюдений и диагностики психологов.

Темы консультаций проводимых педагогом-психологом:

Основные темы консультаций: «Проблемы взаимоотношений детей в группе», Проблемы, связанные с обучением и поведением детей», «Проблемы адаптации детей в детском доме», «Разрешение конфликтных ситуаций», «Психологические особенности развития депривированных детей», «Особенности адаптации детей к 1 классу школы», «Агрессия подростков», «Проблемы подросткового возраста.», «Особенности организации учебного процесса в коррекционном классе», «Психологические особенности адаптации детей в приемных семьях», «Коммуникативные навыки», «Психологические особенности приемного ребенка»

Проведено 7 групповых консультаций с подростками по анализу конфликтных ситуаций.

Педагог-психолог участвовала в  судебных заседаниях с показаниями об эмоциональном состоянии, развитии и адаптации детей в детском доме.

Подготовлено 13 характеристик по требованию органов опеки и медицинских учреждений.

В текущем учебном году составлен «План работы психологической службы по профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми и подростками» на 2016-2017 учебный год.

Составлены планы индивидуальной работы по профилактике и предупреждению жестокого обращения детей и подростков.

Оформлялись психолого-педагогические характеристики на детей по запросу органов опеки и при направлении детей в медицинские учреждения, рекомендации по сопровождению детей в период адаптации к условиям детского дома.

Ведет активную работу по профилактике противоправного поведения  воспитанников и употребления ПАВ, включает подростков, требующих особого педагогического контроля в разностороннюю и содержательную жизнь коллектива, изучает интересы и возможности детей, творчески организует внеурочную деятельность

 

Методическая работа включала в себя следующие разделы:

Организационно-педагогическая деятельность.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2017