Баннер 3

Детский дом №1

Меню сайта
Статистика

Анализ педагогической работы МКОУ "Детский дом № 1"

за 2015 - 2016 учебный год

 

1.1. Анализ кадрового состава

Работа МКОУ "Детский дом № 1" в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Устав детского дома, локальные правовые акты регламентировали деятельность детского дома. Имеется бессрочная лицензия  серии А № 0001221 от 03.10.2011г. на ведение образовательной деятельности сроком, заключение Роспотребнадзора, Госпожнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

В 2015 – 2016 учебном году в МКОУ «Детский дом №1» работало:

Всего педагогов (вместе с совместителями) - 22

Всего педагогов (без совместителей) -   19

Всего педагогов – внутренних совместителей -  нет

Всего педагогов – внешних совместителей -    3

В том числе имеют категории (без совместителей): 

- высшая           - 3    

- первая            - 10

- соответствие занимаемой должности  - 1

В том числе:

- «Народный учитель» - нет

- «Заслуженный учитель»  - нет 

- «Отличник просвещения»  -  1

- «Почетный работник общего образования»  -  1

- Учителя, награжденные Грамотой Министерства образования  -  4

2. Учебно-воспитательная работа

2.1. Успеваемость и посещаемость школы

Количество детей 52 чел (100%)

2015 – 2016 уч. год

Хорошисты

5

Неуспевающие

0

 

Наряду с этим уровень способности к саморазвитию и самообразованию у воспитанников ниже среднего. Необходимо повысить эффективность воспитательной работы по данным направлениям.

  Все 9 воспитанников - выпускников успешно прошли итоговую аттестацию, сдав ОГЭ на«3», «4», «5» и получили возможность продолжить образовательный маршрут уже в стенах учебных заведений СПО. 

В своей работе с воспитанниками педагоги руководствуются современными технологиями в обучении,  разноуровневыми подходами в соответствии с интеллектуальными возможностями, уровнем обучаемости, медицинскими показателями каждого ребенка. С каждым годом в образовательное учреждение поступает все больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому во время занятий педагогу приходится быть внимательным к состоянию детей: вовремя заметить недомогание, усталость, отключение внимания, раздражительность и предупредить нежелательный конфликт. Важным аспектом совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом является его оптимизация, использование интегрированных занятий, позволяющих сформировать более прочные знания за счет подключения дополнительных каналов восприятия информации, педагогам необходимо использовать проблемно-поисковые и интерактивные методики. Шире использовать возможности репетиторства и информационных технологий.

Но вместе с тем выявились и серьезные проблемы в организации и проведении
самоподготовок, которые будет необходимо решать в следующем учебном году:

- низкий уровень дисциплины;

- недостаточный контроль педагогов за выполнением учебных занятий;

-нерациональное использование времени самоподготовки;

- недостаточное использование дидактического и раздаточного материала.

Необходимо менять и позицию педагога — из носителя готовых знаний он должен
превращаться в организатора познавательной, исследовательской деятельности воспитанников.

Педагогу-психологу необходимо в режимные моменты «самоподготовки» проводить занятия по развитию психических процессов памяти, внимания, мышления.
Педагог - психолог, социальный педагог работали по утвержденным директором детского
дома планам.

По сопровождению воспитанников в образовательной среде и улучшению качества успеваемости воспитанников, проводились следующие мероприятия:

- ежедневное сопровождение воспитанников сотрудниками детского дома в школу и обратно;

- контроль за посещаемостью уроков воспитанниками;

- посещение уроков, где обучаются воспитанники «группы риска»;

- собеседование с учителями - предметниками по вопросу успеваемости воспитанников;

- организация дополнительных занятий с неуспевающими детьми;

- работа с классными журналами (выписка оценок 1 раз в неделю);

- оформление экрана успеваемости и экрана посещаемости в д/д;

- заведен журнал взаимосвязи специалистов сопровождающих воспитанников в       образовательной среде, с воспитателями, где фиксируются проблемы соблюдения детьми учебных дисциплин; ведутся контрольные записи домашнего задания для детей «группы риска»;

- проведено совместно со школой  совещаний по вопросам: «Индивидуальные и психологические особенности воспитанников детского дома», «Обучение с учетом особенностей развития воспитанников, на основании рекомендаций ПМПК, по программам VII, VIII вида», «Итоги успеваемости и соблюдение учебных дисциплин воспитанниками детского дома»;

- администрациями школы и д/д проводилась профилактическая работа с неуспевающими детьми и с детьми, нарушающими дисциплину;

- проведение профилактической работы, с детьми, нарушающими учебную дисциплину, инспектором ПДН;

- работа комиссии ПМПК:

* учебная мотивация;

* неадекватное поведение в школе и детском доме;

* проблема самовольных уходов;

 * адаптация вновь поступивших воспитанников.

Педагоги детского дома заинтересованы в достижении воспитанниками положительных результатов в учебной деятельности.

Проводились следующие мероприятия:

- помощь в подготовке домашнего задания;

- дополнительная работа с неуспевающими воспитанниками (индивидуальная работа);

- проведение профилактических бесед с детьми, нарушающими учебную дисциплину;

- сбор и организация отправки воспитанников в школу.

За 2015-2016 учебный год, пропусков уроков воспитанниками детского дома, без уважительной причины допущено не было. Имеют место пропуски уроков,  по уважительной причине - простудные заболевания, профилактическое лечение в санаториях области, проведение диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лечение у врачей специалистов.

 

2.2. Воспитательный процесс:

С целью использования индивидуального подхода, более целенаправленной воспитательной работе были введены дневники индивидуальной воспитательной работы, в которых систематизирована вся информация о ребенке, отслеживая динамику его развития, определение цели и задачи индивидуальной работы.

В детском доме созданы все условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется в наличии: игровая площадка, футбольное  поле (для летних игр), тренажёрный зал, ФТО кабинет.

Педагогический коллектив детского дома отводит большую значимую роль проведению досуга воспитанников, учитывая интересы и способности, каждому подобрать дело «по душе».

На базе детского дома в 2015-2016 учебном году работали следующие досуговые объединения:

 -  «Разноцветная палитра» под руководством Лучиной А.И.

– «Юный правовед», руководитель Давыдова Я.С.

–   «Юный читатель», руководитель Бочкарева С.В.

– «Мир фантазии», руководитель Лучина А.И.

– «Мечта», танцевальное объединение, руководитель Пермякова К.В.

- «Волшебная ниточка», руководитель Пермякова К.В.

- «Город мастеров», руководитель Петропавлова Н.Б.

Воспитанники детского дома принимали участие в конкурсах различных уровней: муниципальный, региональный, российский.

Коршунова Анастасия заняла 3 место в областном конкурсе «Рождественские колокола», а за участие в областном конкурсе «Профессия, которую я выбираю» получила сертификат участника.

В муниципальном этапе областного конкурса «Жизнь в гармонии с природой» Пчелинцев Артур получил сертификат участника.

Пчелинцев Арутр и Сысоева Екатерина заняли 2 место в муниципальном этапе областной экологической акции «Подари свой лес потомкам».

Голубев Роман получил 3 место в областном конкурсе «герб Кузбасса».

Законнова Татьяна, Гришина Татьяна, Зверев Владимир и Петроченко Константин  заняли призовые места в муниципальном конкурсе «Светлая Пасха-2016».

Также призовые места получили Тишковец Алина, Дынин Игорь и Пчелинцев Артур за участие в муниципальном этапе областного конкурса «Зеркало природы».

 

Серьёзное внимание нами уделялось подготовке и проведению календарных праздников и воспитательных мероприятий различной направленности, где ведущими и организаторами часто являются сами воспитанники, которые полностью отвечают за порядок и качество данных мероприятий, что так же способствует успешной социализации воспитанников.

Каникулярное время воспитанников проходит по специально разработанному плану, направленному на то, чтобы досуг детей был максимально задействован, ежедневно проводятся воспитательные мероприятия в соответствии с интересами и потребностями воспитанников, организуется оздоровительное пребывание воспитанников в санаториях и детских лагерях. Особое значение администрация детского дома отводит организации летнего отдыха воспитанников, так как смена обстановки, новые знакомства и общение способствуют социальной адаптации в дальнейшем. Воспитанников, имеющих родственников, стараемся устроить на лето в семью. Обычно, две летних смены наши воспитанники проводят в детских оздоровительных лагерях и санаториях («Березка»).

В детском доме в течение нескольких лет функционирует Совет Дома, в состав которого входят как педагоги, так и воспитанники детского дома. Данная форма организации формирует у воспитанников лидерские качества, является органом самоуправления. Особую роль в воспитательной системе детского дома играет развитие и становление детского самоуправления. Самоуправление позволяет выявить воспитанников-организаторов, активных участников общественной жизни детского дома. Совет воспитанников является координационным центром творческого объединения, который способствует реализации направлений психолого-педагогической, социально-трудовой адаптации воспитанников в условиях детского дома. Помогает сформировать у воспитанников такие качества как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность и готовность выполнять систему социальных ролей человека. Деятельность детского самоуправления должна стать предметом пристального внимания педагогов, так как она является инструментом самореализации и самовоспитания ребенка. Основным принципом должна стать инициатива, идущая снизу, то есть от самих воспитанников. Чтобы деятельность детского объединения стала более эффективной и успешной необходимо: найти сферу полезной для детского дома и значимой для воспитанников деятельности; сделать ее эмоционально насыщенной и интересной; обеспечить педагогическую поддержку и помощь; использовать нетрадиционные формы работы с воспитанниками (с привлечением волонтеров); педагогам изучать новые технологии педагогического взаимодействия с воспитанниками.

Для привлечения внимания воспитанников к проблеме детского самоуправления функционирует Большой семейный совет (Б.С.С.) В Б.С.С.  функционируют 6 семейных советов  самоуправления: совет по физкультуре и спорту, совет труда и отдыха,  учебный совет, совет юных корреспондентов, хозяйственный совет. Ежемесячно на собрании Б.С.С заслушиваются отчеты групповых коллективов о проделанной работе,  намечается план работы на месяц.

Проводилась успешная работа по профилактике правонарушений и самовольных уходов из детского дома. В этом учебном году  в детском доме воспитанниками не было совершено ни одного самовольного ухода.

 

3. Методическая работа, повышение квалификации и аттестация

3.1. Методическая работа:

Действовало методическое объединение, на заседаниях которого разбирались актуальные темы воспитательной работы. В рамках МО проводились: открытые занятия, взаимопосещение, семинары;

3.2. Повышение квалификации:

прошли курсовую подготовку на базе ГОУ КРИРИПРО «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 3 человека: Лаптева М.А, Никишина С.В, Онищук И.В.

3.3. Аттестация.

Аттестовано всего: Ампукаева М.Р. на соответствие занимаемой должности, по должности - «Воспитатель» Кривцова Е.П. присвоена первая квалификационная категория, по специальности - «Социальный педагог».

 

. Коррекционная работа:

Данная работа велась по нескольким направлениям:

- Работа психолога детского дома;

- Коррекционно-развивающая работа воспитателя на группах

- Работа ПМПК консилиума детского дома

 - Взаимодействие с ЦПМПС г.Ленинска-Кузнецкого

- Взаимодействие с детским психиатром.

Из интересных форм работы можно отметить введение к началу года дневников индивидуальной коррекционно-развивающей работы с «трудными подростками», где обобщается вся информация  психолога, врача, отслеживается динамика психического развития, ставятся цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

5. Работа досуговых объединений:

- организация праздников в детском доме

- организация летнего оздоровительного отдыха

- организация каникулярного времени

 

 6. Работа по охране здоровья воспитанников.

По состоянию здоровья можно дать следующую информацию:

Из 52 воспитанника:

- К первой  группе здоровья относятся 9 детей;

- Вторая группа здоровья 29 воспитанник;

- К третьей группе здоровья относятся 9 воспитанников;

- К пятой группе здоровья 5 воспитанников.

8. Охрана прав и законных интересов воспитанников:

-  в этом направлении проводилась следующая работа:

- на вновь прибывших детей оформлены личные дела- 33 шт.;

- два воспитанника получили паспорт гражданина РФ – 2шт.;

- переоформлена пенсия по инвалидности – 3 чел.;

- поставлено на льготную очередь 1 чел.;

- составлено 10 актов по состоянию закрепленного жилья;

- осмотрено 15 квартир и домов, закрепленного за воспитанниками;

- по акции «Теплый дом», участвовало 33 воспитанников:

- у родственников – 25 человек;

- у жителей города – 4 человек;

 

Работа с судебными приставами:

- передано 12 исполнительных листов;

- производится сверка сберегательных книжек 4 раза в год;

- родители лишены родительских прав – 2 чел.;

 

Переданы в семьи:

- под опеку – 6 чел.;

- в приемную семью – 5чел.;

В 2015-2016 учебном году продолжит свою работу служба социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей, которая является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса в учреждении. Структура службы будет представлена подразделениями: психологическое, социальное, педагогическое, медицинское. В новом учебном году следует уделить больше внимания:

- сопровождению детей дошкольного возраста с задержкой психа - речевого развития;

- адаптации детей 1 класса к школе;

- адаптации детей 5 класса при переходе в среднее учебное звено;

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Поиск


Copyright MyCorp © 2017