Баннер 3

Детский дом №1

Меню сайта
Статистика

С  2016 года на базе МКОУ «Детский дом № 1" открыта федеральная экспериментальная площадка по теме: «Разработка и апробация модели взаимодействия образовательных организаций разных типов по сопровождению социально – профессиональной адаптации и воспитанников детских домов и обучающихся».

 

Пояснительная  записка

Воспитанники детского дома не имеют достаточно полных и систематических сведений о многообразии профессий, направлениях своего дальнейшего профессионального развития, возможностях построения профессиональной карьеры. Поэтому одной из главных задач детского дома является создать воспитанникам условия для формирования представлений о мире профессий, осознанного отношения к собственному выбору: кем быть, куда поступить учиться. Необходимо сформировать представление о профессиях, востребованных на рынке труда. Воспитанники детского дома теряются после выпуска из учреждения.  Сопровождение выпускников  по социально-профессиональной адаптации поможет адаптироваться как в обществе, так и стать полноценным квалифицированным специалистом,

 востребованным на рынке труда. Наши выпускники после выпуска из детского дома все поступают в профессиональные учреждения области, почти все они заканчивают и получают специальность, затем трудоустраиваются. Чтобы процесс адаптации прошел успешно необходимо сопровождение детей в профессиональных учреждениях области и города, как со стороны детского дома, учебного заведения и  социальных партнеров, поэтому необходимо создать модель взаимодействия.

  Создание модели взаимодействия образовательных организаций разных типов и социальных партнеров по сопровождению социально – профессиональной адаптации воспитанников обусловлена наличием ряда проблем на федеральном и региональном уровнях:

1.Отсутствие государственной координации деятельности по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников.

2. Устаревшие подходы. Преобладает «мероприятийный подход», для которого характерны: проведение профориентационной работы на основе разрозненных и бессистемных мероприятий; пассивность и личностная невовлеченность участников; оценка результативности только по качественным показателям «охвата». Отсутствие социального партнерства образовательных организаций с предприятиями экономической и социальной сферы, службами занятости населения приводит к снижению эффективности профессиональной ориентации.

3. Кадровые проблемы профориетационной сферы связаны с принадлежностью функций по сопровождению профессионального самоопределения, которые распределены по различным должностям работников системы образования. Это приводит к размыванию ответственности, снижению мотивации работников детского дома к ведению профориентационной работы и, в конечном счете, к ее неэффективности.

4. Недостаточное внимание в процессе сопровождения профессионального самоопределения, социально-профессиональной адаптации уделяется в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях воспитанникам и выпускникам  детского дома. Социальная незрелость, неготовность к принятию решения и новой социальной активности, самопознанию, невладение методами и способами самоанализа, неадекватная самооценка, неуверенность в себе и в своих возможностях по реализации намеченных планов, характерны для данной категории детей, необходимо и учитывать как при организации сопровождения, так и взаимодействия субъектов социально-профессионального сопровождения воспитанников детского дома-общеобразовательная организация-колледж (техникум)-предприятие.

    Для решения данных проблем необходимо разработать нормативную базу, обеспечивающую взаимодействие образовательных организаций разных типов, муниципальных органов управления, субъектов экономической сферы по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детского дома. Алгоритм и механизм данного взаимодействия; критерии и показатели результативности апробации модели взаимодействия образовательных организаций различных типов по социально-профессиональной адаптации воспитанников детского дома; программно-методическое обеспечение практико-ориентированного компонента сопровождения; научно-методические рекомендации по реализации модели взаимодействия образовательных организаций по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитьанников; научно-методическое сопровождение деятельности специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательных организациях разных типов, наставников на предприятиях, обеспечивающих сопровождение профессионального самоопределения, социальной адаптации воспитанников детского дома, проходящих профориетационные, учебные и производственные практики.

Объект исследования: социально-профессиональная адаптация воспитанников детского дома

Предмет исследования:

 взаимодействие образовательных организаций различного типа по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детского дома

Гипотеза:

Взаимодействие образовательных организаций различного типа по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детского дома будет результативной, если реализуются следующие организационно-педагогические условия:

- разработана  модель взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 

- разработаны нормативно-павовые документы взаимодействия образовательных организаций разных типов и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детского дома.

- используется механизм взаимодействия системы образования и системы социальной защиты, предприятий, службы занятости по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 

- реализовать  модель взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников.

         -разработаны  методические рекомендации по реализации модели взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 

 

Цель:

Разработать и реализовать модель взаимодействия образовательных организаций разных типов и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детского дома, проверить ее результативность.

Задачи:

  1. Разработать модель взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 
  2. Разработать нормативные документы различных уровней, обеспечивающие взаимодействие образовательных организаций разных типов и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 
  3.   Определить механизмы взаимодействия системы образования и системы социальной защиты, предприятий, службы занятости по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 
  4.  Апробировать модель взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 
  5. Разработать научно-методические рекомендации по реализации модели взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников. 

Методы исследования:

- теоретические: анализ научно-методической и учебно-методической литературы;

- эмпирические: эксперимент, анкетирование, тестирование;

- методы математической обработки.

 

Этапы эксперимента:

- подготовительный этап – сентябрь 2016 - октябрь 2016 года;

- констатирующий этап – ноябрь2016- август 2017 года;

- формирующий этап – сентябрь 2017 – август  2018 года;

- заключительный этап – сентябрь-декабрь 2018 года.

Состав участников эксперимента:

  1. Дементьева Н.И., директор МКОУ «Детский дом №1»;
  2. Мухарева Е.Н., заместитель директора по УВР;
  3. Досторева Т.Г., заместитель директора по ВР;
  4. Чепкунова И.В., социальный педагог;
  5. Кривцова Е.П., социальный педагог;
  6. Дементьев Е.Н., воспитатель;
  7. Завьялова А.М., воспитатель;
  8. Давыдова Я.С., педагог-психолог.

Функциональные обязанности участников эксперимента распределены согласно приказу, штатному расписанию МКОУ «Детский дом №1»  и плану  экспериментальной работы.

Ресурсное обеспечение:

- кабинет социального педагога,  комната психологической разгрузки, библиотека,  мультимедийная база.

База эксперимента:

МКОУ  «Детский дом№1».

Всего в эксперименте участвуют:

- 20  воспитанников  8 педагогических  работников МКОУ «Детский дом № 1».

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2017