Суббота
27.04.2024
11:59

RSS
 
ГКУ "Детский дом "Гармония" г.Ленинск-Кузн...
Главная
Функциональные обязанности профконсультанта »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Статистика

 Функциональные обязанности профконсультанта

в МКУ «Детский дом №1»

 

1.Общие положения

 1.1.Профконсультант  - педагогический работник образовательной организации, обеспечивающий  организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающимся за счет координации деятельности педагогических работников, представителей родительской общественности, работодателей; осуществляющий  взаимодействие в сфере профориентации со специалистами муниципальных органов управления образованием и их подведомственными организациями, лицами,  ответственными  за профориентационную работу,  специалистами центра  занятости населения, социальной защиты населения,  предприятиями различных  форм собственности (далее- субъекты профориентации).

1.2. Профконсультант руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом  РФ    "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,  Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,    федеральными государственными образовательными стандартами профессионального,  основного общего и  среднего (полного)  общего образования, постановлением Минтруда  России от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации», положением о профессиональной ориентации обучающихся в образовательных  организациях  Кемеровской области, положением о Центре профориентации и постинтернатного сопровождения ГОУ «КРИРПО» (далее ЦПиПС),  уставом образовательной организации.

1.3.  Профконсультант  назначается  приказом руководителя образовательной  организации.

 

2. Функциональные  обязанности профконсультанта

 2.1. Координирует деятельность педагогического коллектива в области профориентации, планирует работу, устанавливает связи с другими субъектами профориентации; проводит анализ результатов профессионального обучения  или  трудоустройства выпускников минувшего учебного года.

2.2. Осуществляет профессиональное воспитание обучающихся, содействует формированию и развитию  их профессионально значимых склонностей, способностей, интересов на всех этапах  профессионального самоопределения, в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, учебной, трудовой) в   образовательных  организациях  общего и среднего  профессионального  образования.

2.3. Оказывает педагогическую поддержку воспитанников формировании положительной мотивации к профессиональной деятельности.

2.4.Разрабатывает и проводит мероприятия, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников, формированию активной позиции в период профессионального выбора.

2.5. Раскрывает содержание  профессий (специальностей), их социально-экономические характеристики, физиологические и психологические качества, необходимые для освоения и выполнения конкретного вида деятельности.

2.6. Организует и проводит  консультации по вопросам  профессионального самоопределения воспитанников.

2.7. Информирует воспитанников, их об условиях, способах, формах освоения профессии (специальности).

2.8. Пропагандирует профессии  (специальности), соответствующие важнейшим направлениям социально-экономического региона, способствует формированию положительной мотивации к овладению ими.

2.9. Осуществляет информационную и  организационную  поддержку  воспитанников в поиске вариантов  их профессионального становления и развития.

2.10. Способствует реальной самооценке профессиональных возможностей воспитанников.

2.11.Организует и проводит конференции, семинары, совещания по вопросам профориентационной работы.

3. Права  профконсультанта

Профконсультант имеет право:                      

3.1. Участвовать в работе педагогического совета, семинаров, совещаний, профориентационных   мероприятий.

3.2. Вносить предложения по улучшению организации профориентационной  работы  в образовательной организации.

3.3. Самостоятельно выбирать формы и методы профориентационной  работы.

3.4. Вступать во взаимодействие со всеми субъектами профориентации, запрашивать и получать от них в пределах своей компетенции необходимую информацию.           

 4. Основные направления  деятельности профконсультанта

4.1. В образовательных  организациях общего образования: консультирование воспитанников в выборе профессии и профессиональной ориентации,  информационное просвещение   субъектов  профориентации.

4.2.  В профессиональных образовательных организациях: оказание помощи воспитанников выборе профессии и трудоустройстве, мотивирование их  профессионального развития и мониторинг этого процесса, определение профпригодности, стимулирование профессионального становления, прогнозирование карьеры.

4.3. В Центрах психолого- медико- социального сопровождения (ресурсных центрах): оказание помощи и поддержки субъектам  профориентации, испытывающим трудности и конфликты в профессиональной жизни.

5. Профконсультанту необходимо знать

 Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, относящиеся к сфере образования и деятельности профконсультанта; педагогику и психологию личности;  государственные образовательные стандарты всех уровней и ступеней образования; информацию о потребностях рынка труда в стране и регионе, о перспективах развития видов экономической деятельности; основы информационных технологий; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

6. Профконсультанту необходимо уметь:

 6.1.Планировать и координировать  деятельность педагогического коллектива в области профориентации.

6.2.Устанавливать  связи со  всеми субъектами профориентации  с целью повышения эффективности профориентационной работы.

6.3.Работать с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими  решать  проблемы  профессионального самоопределения обучающихся.

6.4. Организовывать и проводить  массовые   профориентационные мероприятия, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников.

6.5. Оказывать методическую помощь педагогическим работника  образовательной организации по вопросам организации профориентационной работы с воспитанниками.

7.Требования к квалификации профконсультанта

7.1.Высшее образование (педагогическое, психологическое, гуманитарное);

7.2. Знание профориентационных методик, форм и методов проведения профориентационных мероприятий;

7.3. Стаж педагогической  работы не менее 2-х лет.

7.4. Наличие навыков пользования компьютером (программы Word, Excel, PowerPoint), электронной почтой;

7.5. Коммуникативность, организаторские способности.