Понедельник
30.12.2024
22:04

RSS
 
ГКУ "Детский дом "Гармония" г.Ленинск-Кузн...
Главная
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Статистика

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обучение воспитанников дошкольного возраста осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 

Место осуществления образовательной деятельности: пр. Кирова, 81 «А», г. Ленинск-Кузнецкий, 652515, Кемеровская область, Российская Федерация.

Воспитанники живут в 3-х корпусах здания детского дома. В детском доме созданы группы, в каждой из которых есть игровые, спальни (общие и на 2-3 человека),  туалетные помещение, душевые.

     Для  детей от рождения и до достижения 3 лет, созданы все условия, предназначенные для воспитания и проживания детей такой возрастной группы: приобретены пеленальные столы, манежи, коляски, кроватки, ходунки, ванночки для купания.
    Материальное обеспечение детей,  осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в детском доме бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря,  бесплатных медицинского обслуживания и образования.
    В детском доме созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
     Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.
      Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.
     Численность детей в воспитательной группе  8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.
     Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.
    Помещения, в которых размещаются воспитательные группы, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи.
     В детском доме у детей есть возможность  иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей.  Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей.
     Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей  и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.

 Материально-техническая база детского дома полностью соответствует для проживания воспитанников. Она включает в себя:
    пищеблок с оборудованием (электросковорода, 2 электроплиты, электропривод, 2 холодильника ШХ, жарочный шкаф, посудомоечная машина, электротитан);
    столовая на 40 посадочных мест; 
    ФТО кабинет с 16 аппаратами для физиолечения и тренажерный зал с 11 тренажерами и сухим бассейном;
    медицинский блок (процедурный кабинет, медкабинет, кабинет врача, изолятор для больных детей), 
    актовый зал на 60 мест с видео и ауди аппаратурой и музыкальным инструментом – пианино;
    кабинет психологической разгрузки с интерактивной доской,  с видео- и ауди- аппаратурой и музыкальным инструментом – пианино, светильниками для релаксации, искусственным фонтаном;
    кабинеты дополнительного образования
    библиотека с книжным фондом учебной, методической и художественной литературой и периодическими изданиями);
    
             Все группы оснащены мебелью, коврами, телевизорами, аудиаппаратурой, куллерами для питьевой воды, пылесосами и стиральными машинами.
            Административные кабинеты оборудованы оргтехникой (компьютерами, принтерами, ксероксами, факсом, сканером, ламинатором). 

   На базе детского дома работают досуговые объединения:

-  «Разноцветная палитра» под руководством Лучиной А.И.

–   «Юный читатель», руководитель Бочкарева С.В.

– «Мир фантазии», руководитель Лучина А.И.

- "Города мастеров", руководитель Петропавлова Н.Б.

- "Рукотворушка", руководитель Засеева Е.С. 

Для  въезда инвалидов-колясочников оборудовано 4 запасных выхода (под номерами 1, 2, 4, 5) без ступенек.

Весь детский контингент учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечен в полном объеме охраной здоровья и оздоровлением, организовано круглосуточное наблюдение за детьми медицинским персоналом, воспитанники охвачены врачебным наблюдением.
За здоровьем воспитанников детских домов наблюдают специалисты МБУЗ «Детская поликлиника № 1»,  МБУЗ  «Детская  поликлиника  №2»,  ГАУЗ КО «ОКЦ ОЗШ». Раз в год (весной)  на  базе  учреждений  проводятся  плановые  диспансеризации  воспитанников.  Углубленным  медицинским  осмотром  охватывается 100%  детей.

 

 

Федеральные документы:

  •  
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп.)
  • Конвенция о правах инвалидов
  •    

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда»

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,

    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п

 

 В ГКУ "Детский дом "Гармония"  разработан и утверждён    "Паспорт доступности"

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено. 

ГКУ "Детский дом "Гармония" взаимодействует с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, с ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности».

Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

 

Обеспечение доступа  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ГКУ "Детский дом "Гармония" имеет отдельно стоящее здание 1970 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но доступ инвалидов и лиц с ОВЗ возможен через эвакуационные выхода учреждения. Также имеется съемный пандус в центральный вход учреждения. Установлена кнопка вызова персонала. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, социальных педагогов и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория учреждения асфальтирована.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинские работники.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в детском доме осуществляется коллективом медицинского персонала: врачем-педиатром, медицинской сестрой, медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета,  диет.сестрой и старшей медицинской сестрой, которая контролирует здоровье детей, 

Медицинский блок состоит из: 

  • Медицинский кабинет.
  • ФТО кабинет.                 
  • Изолятор.
  • Процедурный кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники  имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении имеются библиотека и кабинеты, оборудованные компьютерами с выходом в сеть Интернет.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется Интернет-провайдером в Кемеровской области "Ростелеком"

Разработан и действует  Официальный сайт детского дома, который имеет версию для слабовидящих.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.